«Драма Сергея: один против монстров». Часть II

Продолжение статьи, опубликованной в июльском номере итальянского журнала «Giganti del basket», посвященного чемпионату Европы 1975-го года. Перевод с итальянского Александра Белова.

 

«Баскетбол и сумасшествие»

 

На трибуне, где находилась пресса, никто не мог поверить своим глазам: Это был Сергей Белов, отчужденный, которого спокойно держал Пьерлуиджи Марцорати, давая волю своему подопечному. Мы подумали, что его мифу по-настоящему пришел конец. Однако Сергей пошутил на эту тему, когда мы его спросили там в автобусе. И он, смеясь, ответил: «Вы что, так и не догадались? У меня много друзей итальянцев, и я отнюдь не хотел проигрывать именно вам. Но с другой стороны поражение от Италии оказывало небольшое влияние на наше турнирное положение: в любом случае, чтобы завоевать титул мы должны были обыграть Югославию в последний день чемпионата. Эти два очка добытые против итальянцев являлись бы по сути бесполезными…».

 

Рожденный случайно. И на самом деле против Болгарии, и Испании, и Югославии мы наблюдали и восхищались Сергеем настоящим, подлинным, тем которого уже шесть лет по праву называют «американцем, случайно родившимся в Сибири». Его попадания были легкими и в изобилии, техника идеальной, движения всегда свободными… И, конечно, его ноги, позволяющие ему молниеносно менять направление и развивать скорости непредвиденные, животрепещущие. И это врожденное чувство координации, сохранившиеся в каждом движении, особенно демонстрировалось в игре один на один.

 

«Давай Сергей, вперед, пошел!» – доносились возгласы с журналистской трибуны. И он, сумасшедший, ускорялся по правому флангу площадки вдоль боковой линии: финт на старте, два-три удара мячом в быстром продвижении к кольцу, настолько свободное зависание в воздухе и бросок всегда идеальный, мягкий, в абсолютной координации, даже когда защитник был практически приклеен к его локтю и кисти. Здесь Сергей сыграл нам новую «пьесу» из своего репертуара баскетбольного концертанта: бросок в отклонении, навык, который он главным образом приберег на финал с Югославией, когда Драган Кичанович или Зоран Славнич буквально «висели» на руке снайпера, чье мастерство позволяло поражать цель даже через прилипших к нему как скотч защитников.

 

Сумасшедший Сергей. Он сводил с ума югославских игроков и болельщиков, вынужденных любоваться в тишине или под гул красноречивых обсуждений во время разных фаз одного из его лучших выступлений. Двадцать девять очков (11 из 23 – реализация бросков с игры, семь из восьми штрафных бросков), четыре подбора, одна результативная передача, один перехват, одна потеря мяча. И, как дополнение, незабываемое впечатление, подаренное зрителям, – участие в изысканном, «элитном спектакле». Сергей играл один против группы «супер-атлетов», против команды «монстров». И продолжал им противостоять в одиночку, когда до конца оставалась одна минута, когда до конца оставалось тридцать секунд, невзирая на то, что Кондрашин, казавшийся в той игре очень рассеянным и недовольным, передержал его на скамейке в середине второй половины матча.

Опубликовано: 23.07.2019, Просмотров: 10
2012-2019 © Ассоциация студенческого баскетбола
117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр. 1-2, офис А609 +7 (499) 995-04-91, asb@pro100basket.ru
Разработка сайта и поддержка WebInitiative